Фестиваль первокурсника

ПОЛОЖЕНИЕ
о спортивных соревнованиях в рамках “Фестиваля первокурсников”
 
Спортивные соревнования в рамках «Фестиваля первокурсников» проводятся в целях комплексного использования средств физической культуры и спорта в процессе формирования студенческих коллективов, привлечения молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом и пропаганде здорового образа жизни.  
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ:
  • пропаганда физической культуры и спорта в студенческой среде;
  • выявление наиболее одаренных в спортивном отношении студентов;
  • повышение спортивного мастерства студентов;
  • комплектование сборных команд факультетов.
УЧАСТНИКИ
Участие в соревнованиях принимают студенты 1-х курсов университета.
 

Программа спортивных соревнований:

 

Волейбол (смешанный состав)

Состав команды 8 человек. Команда менее 5 чел. к игре не допускается. В основном составе не менее 2 девушек. Игры проводятся по круговой системе в 1 круг из 3 партий. За победу дается 1 очко, поражение – 0 очков. В случае неявки команде засчитывается поражение. При двух неявках команда снимется с розыгрыша. При равенстве очков у 2 команд, преимущество дается команде победившей во встрече между собой, при равенстве очков у 3 команд учитываются результаты встреч со всеми командами. Протест подается в течение суток после игры.
 

Баскетбол (м)

Состав команды 7 человек.
Максимально допустимый на поле состав команды 5 человек. Соревнования проводятся по круговой системе в один круг.
Игра 2 тайма по 15 минут, перерыв 5 минут. За победу – 2 очка, поражение – 1 очко, за неявку команды на игру – 0 очков.
При неявке команды на 2 игры – снимается с розыгрыша. При равенстве очков у 2 команд преимущественно дается команде победителей в личной встрече. В случае равенства очков у 3 команд преимущественно определяется по лучшей разнице забитых и пропущенных мячей в этих играх. Протест подается по окончании игры.    
 

Настольный теннис

Состав команды 3 человека (2 муж., 1 жен.). Соревнования проводятся личные с командным зачетом. Все встречи проводятся на большинство из 3-х партий. При подсчете результатов командного первенства места распределяются в первую очередь между командами, имеющими полные составы, а затем между командами с недостающими участниками. За недостающего участника команде добавляются штрафные очки в сумме равные последнему месту +5. При равной сумме набранных очков у двух и более команд преимущество отдается команде, участники которой заняли в личных соревнованиях наибольшее количество призовых мест, преимущество отдается наивысшему занятому призовому месту у девушек.    
        

Бадминтон

Состав команды от факультета 3 муж.+3 жен. Соревнования лично командные, проводятся по олимпийской системе с определением мест всех участников. Командное первенство определяется по наименьшей сумме мест 4 участников (2 муж.+2 жен.). В случае равенства очков 2, 3 команд предпочтение отдается той команде, у которой больше лучших мест. За недостающих игроков команде добавляются очки соответствующие занятому месту последнего игрока +1.      
          

Мини-футбол

Заявочный состав команды 10 человек. Команда менее 5 человек к игре не допускается, в протоколе ставится «неявка». Оформление заявочного протокола не позднее 15 минут до начала игры. Игры проводится в один круг. Замены игроков из числа заявленных неограниченны. Выигрыш встречи – 3 очка, ничья – 1 очко, поражение – 0 очков. Неявка засчитывается как поражение.
 

Шахматы

Соревнования лично командные. Состав команды 3 человека независимо от пола. Допускается участие дополнительных игроков от факультета в личном зачете. За недостающего игрока команде минусуется 5 очков. Командное первенство определяется по сумме очков, набранных 3 лучшими игроками факультета. Соревнования проводятся по швейцарской системе в 5 туров. Контроль времени 15 минут каждому на партию.   
 

Армспорт

Соревнования проводятся по действующим правилам армспорта правой рукой.
В соревнованиях участвуют команды из 3 человек: 2 юноши и 1 девушка в каждой весовой категории.
Юноши: до 60 кг, до 70 кг, до 80 кг, свыше 80 кг.
Девушки: до 50, до 60, до 70, свыше 70 кг.
Командное первенство определится по наименьшей сумме мест, занятых участниками в весовых категориях. За недостающего участника команда получает последнее место+1 в каждой категории.
При равенстве этого показателя победитель определится по наибольшему количеству I,II и III мест.
 

Туристический слет

Мероприятие проводится в соответствии с Положением об однодневном осеннем внутривузовском туристическом слете УрГЭУ
 
 
НАГРАЖДЕНИЕ
Команды-победительницы в каждом виде программы награждаются кубками и грамотами. Команды факультетов, занявшие II, III места в общекомандном зачете, награждаются грамотами.
Команда-победительница в общекомандном зачете определяется по наименьшей сумме занятых мест. В случае равенства суммы мест у нескольких команд – по большему количеству 1-х мест, при равенстве количества 1-х мест – по наибольшему числу призовых мест, занятых командами.
 
ПРАВИЛА ПОДАЧИ ЗАЯВОК
Заявка заверяется подписью декана (зам. декана), куратора факультета и капитана команды с указанием медицинской и учебной группы студента. Предоставляется на судейскую коллегию в указанное время.